Погода

20.11 1 -3 °C sunny
20.11 1 -3 °C sunny

Каталог статей


03.06.2010

Туризм в России


Туризма в России – нет. Такое во многом спорное утверждение активно поддерживается людьми, которые уже давно привыкли отдыхать в Египте, Турции или на других мировых курортах, в зависимости от своих предпочтений и финансовых возможностей. Но действительно ли это так? Как показывает статистика, туризм в российских регионах хоть и медленно развивается. Речь идет не только о черноморском побережье, которое хотя и потеряло за последнее десятилетие свои позиции, но по прежнему остается Меккой для определенного контингента российских туристов.

Гораздо интереснее новые туристические направления, которые перспективны как в плане привлечения внутреннего потребителя, так и интуристов. Возьмем, например, Алтай. При грамотном подходе этот регион может ориентировать на себя туристов из западной Европы, доля которых здесь не очень высока. Хотя соседняя Монголия пользуется среди тех же немцев огромной популярностью, так как предлагает весь комплекс услуг этно-туризма, а также рыбалку и др.

Одна из главных проблем российской индустрии отдыха, кроме качества сервиса, - это отсутствие необходимой инфраструктуры. Здесь на передний план выходит такой вопрос как строительство быстровозводимых зданий, что позволит резко увеличить количество мест размещения. Упомянутая проблема низкого уровня сервиса, к сожалению, очень характерна для российской туристической отрасли. Именно повышение квалификации профильных менеджеров, позволит решить этот вопрос, выйти на мировой уровень. С учетом имиджа неизвестности и загадочности, который окружает образ России за рубежом, эти факторы смогут привлечь к нам иностранных туристов, особенно из Западной Европы. Но тут конечно необходимо должное внимание уделить пиару, участию в выставках, проведению презентаций и т.д. Ведь наряду с позитивным образом, на западе активно поддерживается и негативный, пугающий образ России, что несомненно отрицательно влияет на приток иностранных туристов. Что касается российских потребителей, то повышая сервис и снижая стоимость услуг за счет массовости, вполне реально переориентировать большую их часть на отечественную туриндустрию.