Каталог статей
11.04.2012
Сервис в гостиницах и отелях
Гостиницы и отели – комплекс предприятий, относящихся к сфере туризма. Основная задача – обеспечивать гостей рядом услуг по размещению и питанию, а также предоставлять в аренду залы для конференций.
Основная задача гостиниц и отелей – предоставить соответствующий уровень комфорта. От этого происходит классификация данных предприятий. В настоящее время принято руководствоваться европейским типом классификации и подразделить гостиницы по звездам: одна звезда – комфортабельные отели, две звезды – гостиницы средней категории, три звезды – улучшенная категория, четыре звезды – гостиница первой категории, пять звезд – класса «Люкс». Пять звезд – гостиница, представляет собой шикарное здание, соответствующее международным стандартам оценки размещения, оказания услуг и прочему. Четыре звезды – также крупная гостиница, с большими, просторными номерами, высоким уровнем обслуживания, питания и комфорта. Обязательное наличие ванны и душа, обслуживание в номерах, несколько видов питания. Три звезды – здание среднего размера, оснащенное просторными номерами и широким сектором услуг, наличие бара или ресторана. Две звезды – чаще всего гостиница небольшого размера. Некоторые номера отеля имеют ванную комнату, в номерах имеется телефон и телевизор. Одна звезда – маленькая гостиница, с удобствами и приемлемым питанием. Классификация зависит ещё и от особенностей месторасположения предприятия, набору услуг, уровня обслуживания, назначения заведения.
По расположению гостиницы и отели бывают: высотные здания, расположенные в центре города, предприятия, находящиеся в аэропортах, придорожные заведения, курортные гостиницы.
Чтобы получить соответствующую категорию, владелец гостиницы заполняет специальную анкету и направляет ее в одну из пяти существующих комиссий. Согласно набранным балам присваивается соответствующая категория, при необходимости направляется специальная группа экспертов. Каждый год предприятие сферы туризма проходит ряд обязательных проверок. Если меняется владелец гостиницы, предприятие заново проходит аттестацию. Высшей оценкой считается присвоение категории – «Отель года».
К гостинице или отелю любой категории может быть отнесено предприятие сферы туризма, имеющее в наличие не менее десяти номеров, в котором двадцать четыре часа в сутки без перебоев должна идти горячая и холодная вода.
В настоящее время считает вполне привычным наличие в номерах телевидения, беспроводного Интернета, телефона с международным доступом, мини-бара, фена. Многие отели оборудованы специальными электронными замками. Чаще всего завтрак в стоимость проживания уже включен. Для оплаты принимаются карты почти всех международных систем. Забронировать номер можно по телефону или через Интернет. Заказать комфортабельные апартаменты на определенную дату. Получить доступную информацию на сайтах, тщательно изучить номера, особенности расположения и виды предлагаемых услуг.
Индивидуальное обслуживание в номере осуществляется в гостинице специальной службой, которая входит в систему ресторанного бизнеса. Спектр услуг в номера: доставка напитков и блюд, предоставление специального меню, заказ осуществляется круглосуточно.
Одной из характеристик высокого уровня гостиницы является наличие СПА-центра. Популярность СПА растет с каждым днем и пользуется у посетителей большим спросом. Так как основные задачи центра: обеспечение оздоровления, релаксации, предоставление всевозможных водных процедур.
Наличие конференц-зала – дополнительное преимущество гостиницы, которое способно привлечь большое количество посетителей. Предпочтение отдается чаще всего многофункциональным залам, способным к трансформации. Организаторы мероприятия должны чувствовать себя комфортно и свободно использовать помещение, согласно разработкам. Чаще всего проведение конференции требует наличия нескольких помещений.
Самое главное, чтобы в гостинице присутствовала комфортная, уютная обстановка, вежливый, внимательный персонал. Ощущение атмосферы домашнего тепла и заботы заставят возвращаться в данное заведение вновь и вновь!