С марта 2010 года стартовал независимый конкурс, призванный определить лучший сайт среди Новосибирских гостиниц. К участию в конкурсе приглашаются как муниципальные, так и частные средства размещения.
Организаторы подчеркивают, что основной упор в оценке веб-представительств будет сделан на удобство работы с сайтом посетителя, уровень и качество сервиса. Последнее нужно понимать в том смысле, что недостаточно к примеру красиво на сайте представить информацию о номерах и написать удобную систему бронирования. Важно, чтобы система работала! Чтобы персонал вовремя реагировал на заявки по электронной почте, icq, телефону.
Ведь давно известно, что онлайновая составляющая бизнеса должна быть тесно связана с оффлайновой, иначе все внедрение Интернет-технологий превращается в профанацию.
Впервые оцениваться будет такой параметр как посещаемость сайта и его раскрученность в поисковых системах. Например, отель может иметь уникальный по красоте и удобству сайт, печатать его адрес на визитках и буклетах, но в Интернет вы сайт не найдете. Потому что сайт никто не продвигает и даже не предполагает, что это нужно делать. Таким образом, гостиница использует Интернет в лучшем случае как средство привлечения повторных клиентов, а новые клиенты уходят к конкурентам, которые лучше понимают специфику Интернет-технологий и ведения бизнеса в Интернет.
Проведенные за рубежом и в России исследования показывают, что рынок средств размещения особенно активно развивает электронную коммерцию. И это не случайно. Ведь Интернет, это практически единственный источник информации о другом городе, о его гостиницах. И в отличие от рекламных изданий и путеводителей здесь информация максимально актуальна. Кроме того, можно посмотреть отзывы постояльцев – вот самый объективный источник информации. И если, несмотря на отличнейший сайт гостиницы, на независимом форуме вы найдете аргументированные негативные отзывы об обслуживании в ней, то вряд ли вы выберите ее для проживания.
В заключении нужно отметить, что к оценке сайтов будет привлечено не только профессиональное жюри, но и непосредственно клиенты гостиниц.
вернуться к списку новостей